"Золотой" автовокзал в деталях: как предложили доработать масштабный проект

Среди идей - появление гостиницы, строительство съездов с Объездной дороги и приближение трамвайного кольца.
Эксперты Градсовета сделали несколько предложений по улучшению проекта.

Архитектурно-градостроительный совет при администрации Екатеринбурга одобрил концепцию развития торгово-транспортного пересадочного узла "Золотой". По мнению архитектурной элиты города, другого функционала для этой территории быть не может.

Открывая заседание, председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин отметил, что пока рассматривается именно концепция, а не архитектурный облик. А соучредитель "Общества "Малышева, 73" Игорь Заводовский добавил, что проект находится в начальной стадии разработки, поэтому он готов выслушать любую критику и предложения.

Впрочем, противников переноса Южного автовокзала на Ботанику и строительства здесь масштабного торгово-транспортного пересадочного узла не нашлось. У экспертов Градсовета только возникли вопросы и пожелания, которые они предложили учесть инвестору при дальнейшей работе над проектом.

В частности, сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий предложил привлечь к реализации проекта соинвесторов, которые помогли бы освоить прилегающую к будущему ТТПУ территорию.

– Идея очень хороша, спорить с ней нет никакого смысла, – заявил Аркадий Чернецкий. – У нас возможности, чтобы разместить этот функционал в другом месте, нет. По функционалу возражений быть не может, только по деталям. Чтобы проект носил комплексный характер, сюда надо притягивать соинвесторов, не покушаясь на ту часть, за которую отвечает Заводовский, и дополнить теми элементами, в которых он не является специалистом. Гостиница в этом месте была бы уместна. Это должна быть низкозвёздная многоместная гостиница. А чтобы ТТПУ не выглядел таким большим блином, она может выступать в роли архитектурной доминанты. Кроме того, надо взять на вооружение опыт Москвы при обустраивании съездов. Здесь напрашиваются минимум два однополосных узких съезда с Объездной дороги.

С Чернецким согласился заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, предложив расширить территорию ТТПУ, задействовав участок перехватывающей парковки между улицами Шварца и Фучика. Таким образом к территории автовокзала будет подтянуто трамвайное кольцо. А другой замглавы администрации Аркадий Белышев предложил построить ещё одну перехватывающую парковку между железнодорожной веткой и улицей Самолётная.

По мнению экспертов, "Золотой" решает множество актуальных для города проблем. Во-первых, это многократное снижение транспортной нагрузки на центральную часть города. Во-вторых, жители и гости города получат новый современный автовокзал. В-третьих, перенос Южного позволит решить ряд существующих экологических проблем. ТТПУ разместится на месте производственных и хозяйственных корпусов Уральского завода гражданской авиации, которые будут вынесены за пределы центра города.

ТТПУ разместится на площади 17 гектаров в границе улиц Белинского – Шварца – Крестинского – Объездная дорога. В его состав войдут Южный автовокзал и перехватывающий паркинг на 5 000 машино-мест. Из вестибюля проектируемого объекта можно будет легко попасть на станцию метро "Ботаническая". В нескольких минутах ходьбы расположены остановки наземного общественного транспорта и городской электрички. Общая площадь торгово-пересадочного комплекса — 147,5 тысячи кв. м.

Фото: "Общество "Малышева, 73".