Прежде надо сделать набережную: Градсовет завернул проект яхт-клуба на ВИЗе

Они посчитали, что здание похоже на рядовой торговый центр.
Фасад здания будет напоминать круизный лайнер.

Градсовет 16 июня рассмотрел эскизный проект 5-этажного здания яхт-клуба "Коматек", который построят на берегу Верх-Исетского пруда. Ранее у городских властей во время объезда Верх-Исетского района возникло немало вопросов к планируемой застройке. Самый важный из них: будет ли у простых жителей доступ к воде.

Много было жалоб на него и у жителей ВИЗа, которым перекрыли проход к набережной.

Согласно проектной документации, на первом этаже разместится кают-кампания с баром и библиотекой. Часть первого этажа займут торговые площади. На втором этаже разместится кафе и часть гостиничных номеров для спортсменов. На 3-м и 4-м этажах – гостиница, 5-й этаж – технический.

Презентовал проект яхт-клуба вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Юрий Крюченков, который также является руководителем компании "Коматек".

– Идея реализовать на историческом месте яхт-клуб пришла в 1998 году. Мы проанализировали все существующие яхт-клубы. Я сам бывал в подобных заведениях в Барселоне, в Лос-Анджелесе, в Пальме-де-Майорке. Везде были недочёты: где-то покушать негде было, где-то заночевать. У себя мы это исправили. В итоге у нас смогут заниматься спортом даже инвалиды-колясочники, – описал задумку Крюченков.

По его словам, архитектурная форма "корабль" подчёркивает функционал.

Однако диалог с участниками Градсовета сразу как-то не сложился. Его глава – Михаил Вяткин – сразу заявил, что был против рассматривать этот проект, так как его реализация находится на поздней стадии.

Юрий Крюченков заверил Градсовет, что учёл в проекте мировой опыт.

– Идёт самовольное строительство ангара. Почему мы должны быть карательным органом? – возмутился Вяткин.

Он напомнил, что во время объезда Александра Якоба Юрий Крюченков обещал донести ряд документов, но не сделал этого.

– У меня основная претензия – не решена набережная, – продолжил критиковать проект Вяткин. – Яхт-клубы, если посмотреть мировую практику, обычно забирают всю территорию набережной.

Далее весь спор пошёл именно вокруг доступности набережной. Крюченков настаивал, что проход к воде и пирсам будет свободным.

– К тому же любой сможет свободно подняться до второго этажа здания. Мы будем пускать всех, – аргументировал он.

– Но если мы сейчас пойдём по набережной, то упрёмся в ваш незаконно построенный ангар, – вступил в диспут главный архитектор города Тимур Абдуллаев.

Председатель Градсовета Михаил Вяткин (слева) настаивал, что прежде, чем строить яхт-клуб, надо спроектировать набережную.

– Даже сейчас, когда идёт стройка, люди могут спокойно перемещаться. Хочу заметить, что этот ангар, про который вы говорите, согласован в Минприроды и в Роспотребнадзоре. А чтобы получить разрешение на строительство, нам нужна была ваша подпись. Всё в вас упирается. К тому же ангар временный, – ответил ему Крюченков.

Впрочем, он тут же оговорился, что постоянное здание появится на этом же месте.

Михаил Вяткин неожиданно решил вступиться за автора яхт-клуба.

– Администрация должна была разработать проект планировки всей территории. Мне кажется, что нужно закрывать улицу Кирова от автомобилей, чтобы по ней можно было пройти. Так что не надо винить Крюченкова, – заявил глава Градсовета.

После этого приступили к обсуждению самого здания. По мнению Абдуллаева, оно слишком закрытое и напоминает торговый центр.

– Хочется, чтобы здание говорило, что это яхт-клуб. Нужно поправить архитектурное решение, – попросил он.

Члены Градсовета посчитали, что яхт-клуб слишком похож на рядовой торговый центр.

Впрочем, после этого вновь вернусь к вопросу о набережной.

– Нужно вмешаться, пока всё там на акватории не застроили. Здесь вопрос архитектуры не главный. Сейчас нужно решать всю территорию, начиная от завода, но один Крюченков эту тему не поднимет. Администрация должна буквально завтра объявлять конкурс на разработку концепции. И Главархитектура должна подготовить техническое задание, – считает Вяткин.

На этом спор прекратили. В итоге решили, что необходимо провести конкурс на разработку концепции, в котором определить место яхт-клуба. При этом необходимо определить, кто оплатит эти работы. Архитектурное же решение клуба необходимо доработать. Один из вариантов – провести закрытый конкурс на проектирование.

Напомним, о планах по строительству прибрежного "дворца" в форме корабля Е1.RU рассказывал год назад. Согласно проекту, это здание займёт 1,6 тысячи квадратных метров прибрежной территории. Вентилируемый фасад здания отчасти будет выполнен в духе обшивки корабля и морских волн.

Это проект вице-президента Всероссийской федерации парусного спорта Юрия Крюченкова, который также является руководителем компании "Коматек". Застройщик объекта – компания ООО "ГИК Строй". В будущем территорию, выходящую к воде, бизнесмен планировал забетонировать и сделать набережную "как в Сочи". Здесь же, на территории, что сейчас за забором и где загорают горожане, он обещал обустроить место для игр в городки или в пляжный волейбол.

Фото: екатеринбург.рф; Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU