Дом на набережной: публикуем эскизы двух будущих микрорайонов на берегах Исети

Одна стройка должна развернуться в районе недавно отмененного Опалихинского моста, другая - на Уктусе.
Микрорайон на Готвальда, вид сверху.

Два больших участка набережной Исети должны преобразиться до 2025-2026 года. На берегах реки, в Заречном и на Уктусе, хотят построить два новых достаточно больших микрорайона. На строительной выставке Expo Build Russia застройщик показал их эскизные проекты.

Первый из районов – в квадрате между Готвальда, Опалихинской, Единого Фронта и руслом Исети. Это тот самый пустырь, жизнь которому должен был дать новый Опалихинский мост, но контракт на строительство разорвали из-за недостатка финансирования.

Застройщик, компания "Эфес", оптимистично обрисовала в информационных материалах сроки развития этого района: с 2016 года до 2026-го. Всего район займет 27 гектаров и будет включать 210 тысяч квадратных метров жилой площади – то есть жить здесь будут приблизительно 6-8 тысяч человек.

На эскизах набережная Исети "одета" в камень, оформлена пешеходными тротуарами и озеленением – лиственными деревьями. На берегу планируются 26-этажные бело-коричневые башни, а вглубь, ближе к Готвальда – менее высокие дома. В проекте есть и "свечки", и комплексы с объединенными секциями.

Набережная микрорайона возле Опалихинского моста. Слева – сам мост: в форме лани (но нарисованный без радужных колец).

Напомним, в районе запроектированы спортивный центр и гипермаркет, 13 стоянок, одна из которых будет расположена на территории запроектированного здесь же апарт-отеля. Ближе к Исети, между берегом и улицей Кондратьева, появится новая школа на 825 учеников со спортивным стадионом. Неподалёку от неё будет детский садик.

Однако без моста перспективы по развитию получаются несколько туманными. Как рассказывал Е1.RU в январе 2016 года начальник производственно-технического отдела комитета по строительству мэрии города Михаил Ладейщиков, район обещает быть очень комфортным для жизни, но этот комфорт напрямую зависит от строительства моста, который должен связать новую жилую территорию с "большой землёй".

– Мост в первую очередь должен создать пешеходную связь. Сейчас люди вынуждены идти либо через улицу Бебеля, что некомфортно, либо через Гражданскую и Макаровский мост. Сортировка и Заречный связаны с центром очень плохо, – отмечал эксперт. – Второй момент – связь автомобильная. Мы разгружаем Макаровский мост: все, кто ехал по Гражданской из Заречного, поедут по новому мосту. Разгружаем ВИЗ-бульвар и Кирова: все, кто ехал, поедут по новому мосту. Разгружаем и Бебеля, в области перекрёстка с Кирова, а это очень напряжённое место. С появлением нового моста все, кто поедет и по нему, и по Макаровскому мосту, доберутся до центра быстрее. Весь узел разгрузится. Плюс мост сбрасывает весь автопоток на четырёхполосную улицу Готвальда. То есть четырёхполосный мост врезается по проекту в четырёхполосную Готвальда, а та – в шестиполосную Халтурина. Далее четыре полосы моста превращаются в две по Папанина и в две по Юмашева – всё должно работать.

Проект планировки района (мост и улица Опалихинская выделены оранжевым).

Облик второй набережной, на Уктусе, показали на эскизах нового района в границах Павлодарского – реки Исеть – будущей части переулка Гончарного и Щербакова.

Напомним, на улицу Щербакова здесь будут «выходить» четыре высотки по 26 этажей каждая. В глубине квартала (на самом полуострове, ближе к реке) расположатся пять жилых комплексов переменной этажности с секциями по 13 и 17 этажей – и отдельно стоящий дом на 13 этажей. Выход жилья, здесь должен составить 133 тысячи квадратных метров на площади в 13 гектаров. "Срок реализации – 2017-2025 год", указывается в информационных материалах застройщика.

На территории полуострова появится довольно большой детский сад – на 220 мест. В районе предусмотрены как наземные открытые парковки, так и подземные паркинги. Помимо перспективной застройки, в планировочный квартал входит уже существующий Уральский НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии. Сейчас на месте будущих многоэтажек – немногочисленный частный сектор, преимущественно деревянные дома с приусадебными участками.

А вот и сам мост, денег на который не нашлось.

Интересно, что архитектура квартала перекликается с эскизной разработкой бюро "Гордеев-Демидов" для компании "Первостроитель", которая будет строить на противоположном полуострове – на месте завода Каучук – район «Династия». Правда, фасады зданий "Эфеса" по сравнению с разработками для "Первостроителя" кажутся более классическими.

И напоследок: стало понятно также, как будет выглядеть район в прямоугольнике улиц Техническая – Расточная – Строителей – Дружининская. Строить его намеревается тоже компания "Эфес" (название будущего района – "7 Ключей"), и главное новшество здесь, как мы уже писали – изменение улицы Технической. Сейчас на этом участке одностороннее движение в сторону центра. В дальнейшем проезжую часть расширят до четырёх полос с двусторонним движением автомобилей и выделенной линией для трамвая. Также по Технической запустят автобусный маршрут. Застройщик определил, что на участке в 32 гектара должно появиться 272 тысячи квадратных метров жилья, а стройка должна завершиться к 2024 году.

– "Эфес" ведет скупку жилья на данной территории. Кто ещё скупает, неизвестно. В соответствии с проектом планировки, кто землю скупит, тот её и будет застраивать. Сроки в кризис определить сложно. Решение по трамвайной линии согласовывалось с управлением благоустройства города и комитетом по транспорту, – дали комментарий Е1.RU в Главархитектуре.

Фото: "Эфес".
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU